В 1960-е годы в Японии техник и инженер-самоучка Масахару Окадзаки поставил перед собой цель: разработать высокопроизводительные японские гоночные двигатели, которые могли бы составить конкуренцию европейским образцам, которые тогда побеждали на чемпионатах.
Масахару был поклонником автоспорта, имел гибкий ум и талант обучаться. Он возился с техникой в своем гараже, разбирая и изучая механизмы, придумывая способы их модификации. Окадзаки обратил свое исследовательское внимание на мотоциклы, что затем привело к решению разрабатывать детали для четырехколесных автомобилей.
В 1973 году он зарегистрировал компанию OS Giken в Окаяме, заложив в ее продукцию принципы надежности, долговечности и высокой производительности. Стремясь устранить недостатки двигателей L16, которыми оснащались Datsun Bluebird в конце 60-х, в 1974 году он разработал свою первую головку блока цилиндров, известную как TC16-MA2. Способные увеличить мощность до 232 лошадиных сил, Bluebird с TC16 практически не имели конкурентов. В 1980 году компания OS Giken представила ограниченную партию головок цилиндра TC24-B1, которая стала результатом личного вызова, который основатель компании поставил перед собой. Будучи прямой заменой однокулачковой 12-клапанной головки на двигателе L28, головка TC24-B1 стала легендой. Она имела сдвоенные распределительные валы, камеры сгорания с перпендикулярной крышей и 24 клапана, что практически удваивало мощность L28.
Модернизированный вариант – TC24-B1Z. 420 л.с., максимум крутящего момента 10000 об./мин.Спустя полвека первоосновы OS Giken остаются актуальными. Компания много лет находится в топ-эшелоне по разработке и производству высококачественных, износостойких высокопроизводительных деталей двигателей и трансмиссий для гоночных автомобилей, при этом возможности компании простираются почти на все механические компоненты.
Например, одна из жемчужин разработок OS Giken – последовательная шестиступенчатая коробка передач OS-88 для монстра Skyline GT-R на двигателе RB, которая обеспечивает мощность до 1500 л.с.Все детали OS Giken на 100% производятся и собираются в Японии с неизменно высоким контролем качества, ведь именно оно вкупе с инновациями лежит в основе бренда.
Много лет работая с продукцией OS Giken и убеждаясь в высочайшем уровне их запчастей, мы решили рассказать больше о ней в нашем блоге. Итак, флагманы OS Giken!
Сцепления
В 80-х годы прошлого века компания проектировала слишком мощные двигатели для сцеплений того времени. Окадзаки увидел в этом очередную задачу для решения и вернулся на рынок с гоночной линейкой сцеплений своего бренда, представители которой обладали меньшим диаметром диска, меньше весили и были долговечнее и мощнее при снижении давления на педаль.
Так сцепления стали основной частью ассортимента OS Giken, претерпевая постоянные тестирования, разработки и улучшения.
Сцепления OS Giken разрабатываются под требования гоночных автомобилей, улучшая их имеющуюся конструкцию. Комплекты сцеплений OS Giken включают в себя диск(-и) и маховик, которые разрабатываются как единое целое, и соответственно не ограничены OEM. Таким образом получается избежать большое расхождение в допусках, которое возможно при использовании деталей от разных производителей, и выжать максимум из трансмиссии. Причем за счет широкой линейки можно подобрать идеальный комплект для конкретного применения.
Металлические диски сцепления обладают цельной поверхностью, которая обеспечивает большую поверхность для сцепления и позволяет значительно снизить давление диафрагменной пружины (более мягкое нажатие на педаль) при достижении крутящего момента. Особая плавная форма нажимных дисков отвечает за легкость включения сцепления.
При выключении сцепления OS Giken издают звонкий звук, который происходит за счет конструкции свободно плавающих нажимных дисков в кратере сцепления при отжатой педали – это нормально и не является дефектом.
В традиционных конструкциях сцепления нажимной диск крепится к корзине с помощью пружинных пластин. Действительно, плюс такого устройства в том, что сцепление работает бесшумно независимо от того, включено оно или выключено. Но во многих ситуациях, когда сцеплением злоупотребляют (а в гонках это происходит постоянно), пластины могут ослабеть, погнуться или сломаться.
Поэтому преимущество дисков OS Giken с технологией свободного плавания в том, что давление на диски происходит равномерно в течение всего времени использования. При этом фрикционный материал дисков соединен специальным способом (не склепан), что делает диски более износостойкими и продлевает срок службы сцепления. Пока диски не сотрутся окончательно, мощность будет передаваться одинаково эффективно. OS Giken рассказывает о случаях своих клиентов-гоночных команд, которые проводили по несколько сезонов на одном комплекте сцепления OS без замены.
Дифференциалы
В 90-х годах мощность автомобилей росла, что влекло за собой многочисленные поломки деталей трансмиссии, включая дифференциалы. В очередной раз взявшись исправлять ситуацию неудовлетворительного предложения рынка, OS Giken решили самостоятельно разработать лучший дифференциал повышенного давления (LSD).
Дифференциал повышенного трения OS Giken®. OS Super Lock LSD является кульминацией более чем четырехлетних обширных исследований и разработок, которые привели к революционной конструкции LSD с возможностью размещения беспрецедентного количества фрикционных дисков (до 28 пластин).OS Giken Super Lock LSD - уникальный и запатентованный тип дифференциала повышенного давления с муфтой. Продукт OS Giken отличается от традиционных LSD тем, что механизмы устройства отключены, пока в них не возникнет потребность, это улучшает предсказуемость и повышает долговечность LSD OS Giken.
OS Giken Super Lock за счет отрицательного преднатяга обеспечивает минимальную блокировку при отсутствии мощности (в повороте) и прогрессивную максимальную блокировку 100% на выходе из поворота. Таким образом, водитель получает полный контроль над работой дифференциала.
Дифференциалы бренда работают тихо и плавно, им не требуется обкатка перед гонками и при условии периодической замены жидкости, они служат долго – компания тщательно следит за поддержанием качества материалов и производства. Особенно заметно улучшается опыт вождения при замене моделью от OS открытого дифференциала.
Безусловно, их можно использовать в ежедневной уличной езде, но прежде всего они нацелены на гоночное использование.
Еще один бонус Super Lock – его использование снижает уровень недостаточной поворачиваемости. В момент входа в поворот с закрытой дроссельной заслонкой, пружина внутри нажимного кольца реагирует соответствующим образом и немедленно возвращает внутренние компоненты дифференциала к первоначальным параметрам крутящего момента, снижая уровень недостаточной поворачиваемости. Однако при использовании обычного дифференциала до возврата к исходным настройкам крутящего момента пройдет некоторое время, поскольку коническим пружинам нужно время для реакции и контакта с фрикционным диском, чтобы закрыть нажимное кольцо.
Из других особенностей:
Корпус Super Lock LSD изготавливается из цельной заготовки
Рельефный вырез в корпусе для конической пружины увеличивает ее долговечность и минимизирует износ
Шестерни проходят необработанную ковку для максимальной прочности
Все компоненты изготавливаются из высококачественного стального сплава
Диски сцепления обрабатываются с прецизионной точностью одновременно с обеих сторон с очень жесткими допусками — это обеспечивает минимальный перекос
Корпус LSD обрабатывается из одной заготовки для обеспечения однородности
Большая устойчивость в любых дорожных/погодных условиях, приводящая к более безопасному вождению
Стандартная спецификация OS LSD допускает низкий преднатяг, сохраняя при этом прогрессивную 100% блокировку; по сути, автомобиль едет как с открытым дифференциалом на медленных поворотах и при уличной езде, но при этом способен передавать максимальную мощность на ведущие колеса под нагрузкой
Механизм блокировки можно настраивать, регулируя пружину внутри компрессионного кольца. Это позволяет достичь оптимальное функционирование при любых условиях применения, комплектации авто и стиле вождения
OS Giken, начавшись с мечты одного человека, в итоге превратилась в одну из самых инновационных компаний по разработке компонентов гоночных двигателей и трансмиссий, и теперь их продукцию выбирают не только гоночные команды на родине в Японии, но по всему миру. Ведь, как говорят в самой компании “для того, чтобы быть первым на финише, нужно сперва доехать до финиша”.
А теперь просто послушайте этот замер.
И конечно, мы не стали бы дразнить вас рассказом об OS Giken, если бы не могли предложить вам оттюнинговаться их деталями. Мы можем! Выбирайте и газуйте!