+7 499 390-45-25 Пн-Пт 10:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 21:00

БУДЕТ ДУТЬ. РАЗБИРАЕМ ФИЛЬТРЫ BMC

Если вы ещё не слышали про фильтры BMC и читаете эту статью – надеемся, она станет для вас глотком свежего воздуха!
Ну а если вы уже слышали про BMC или даже покупали их фильтры, возможно, вам будет интересно узнать, что стоит за наименованиями их продуктов и вообще  не упустили ли вы чего-нибудь нужного в ассортименте BMC?

Итак, сегодня препарируем один из ведущих брендов фильтров и впускных систем. Рассмотрим, какую защиту против всякого мусора, норовящего попасть в драгоценный двигатель, может предложить BMC.

Основное, чем гордится компания:

  • Герметичный закрытый корпус – холодный воздух идет напрямую через дефлектор к фильтру и попадает в двигатель
  • Минимизировано падение давления поступающего воздуха – в двигатель поступает больше воздуха и его мощность растет
  • Увеличенная площадь фильтрующего элемента – больший воздушный поток в двигатель с сохранением качества фильтрации
  • Монолитные корпуса фильтров отливаются одной деталью – они защищены от разрыва соединительных швов и гарантируют поток холодного воздуха без утечек
  • Многоразовое использование – в отличие от бумажных фильтров, хлопковые от BMC можно мыть и восстанавливать их свойства, используя средства для промывки и пропитки
И конечно, знаком признания бренда служит более чем 30-летнее сотрудничество с самыми сильными гоночными командами мира. BMC инженерными решениями внесли вклад в завоевание победных титулов пилотами и конструкторами F1, чемпионами мира по ралли, DTM, “24 часов Ле-Мана” и других соревнований.

История компании началась в Болонье в 1973 году, а сегодня у компании более 96 дилеров по всему миру. Каждый этап производственного процесса, от проектирования до изготовления, осуществляется в Италии итальянскими инженерами с использованием исключительных по качеству материалов. Так что BMC – это чистокровная Италия!
Прежде, чем начнем разбирать: воздушные фильтры BMC производятся не только для гоночных условий, их можно использовать и на обычных автомобилях. Практически на любой автомобиль можно подобрать фильтр BMC в штатное место.

Фильтры панельной конструкции
330864368_899874901217557_8700457469784566312_n.jpgШтатные воздушные фильтры производятся из плотной бумаги и имеют меньшую пропускную способность, чем хлопковые. По сути, любой фильтр представляет собой сетку с крошечными отверстиями, которая в случае штатных фильтров иногда ничем не пропитана. Будучи преградой на пути потока воздуха в двигатель, фильтр оказывает ему высокий уровень сопротивления, и чем больше засоряются отверстия фильтра, тем больше падает давление потока воздуха. В итоге цилиндры двигателя наполняются хуже и его мощность снижается (тем более на высоких оборотах), при этом сжигается больше топлива.

В свою очередь, фильтрующие элементы BMC изготавливаются из многослойной хлопковой ткани и пропитываются специальным маслом, которое и ловит загрязнения, минимально препятствуя при этом проникновению воздушного потока. Фильтр расположен между рамками с алюминиевой сеткой, которая покрыта эпоксидной смолой, что защищает ее от окисления из-за паров топлива и влажности воздуха. За счет своего устройства, фильтры BMC задерживают примеси размером от 7 микрон, в то время как большинство штатных фильтров – от 10 микрон.BMC-air-filters-layers.jpg

Одна из ключевых фишек фильтров пониженного (нулевого) сопротивления, коими и являются фильтры BMC – минимальная потеря давления, которая возможна в первую очередь за счёт пористого хлопкового материала фильтрующего элемента.
Благодаря сниженному сопротивлению и лучшему потоку холодного воздуха соответственно, двигатель может дольше наращивать мощность и достигает более высокого максимума. Сами BMC утверждают, что их фильтры создают менее половины перепада давления по сравнению с бумажными.

Помимо постоянного сниженного давления, повышение производительности мотора и увеличенный объем пропускаемого воздуха достигаются за счёт расширенной поверхности фильтрующего элемента и оптимизированной динамики потока воздуха, о чём мы скажем в пункте про впускные системы.
Кроме того, штатные бумажные образцы подлежат замене каждые 10-15 тысяч километров. Поэтому ещё одна важнейшая характеристика нулевиков, включая все фильтры BMC, – их можно мыть и пропитывать заново (регенерировать) по мере загрязнения. У нас можно купить как фирменный комплект для мойки и пропитки BMC, так и аналогичный набор от K&N. По словам BMC, их фильтры могут служить без замены столько же, как сама машина. Их рекомендация по регенерации фильтра – каждые 20-25 тысяч км, но зависит от условий использования (климат, тип дорог и пр.). Резина в корпусах фильтров BMC почти не деформируется со временем и отлично прилегает к любой форме корпуса.

На выходе мы получаем более мощный и долговечный продукт, и всё это с учетом большего объема фильтруемого воздуха и минимальной потерей давления.
Кстати, для кого-то несомненным плюсом станет также легкость установки в штатное место.

Скептики скажут, что прибавка к мощности от нулевых фильтров при езде в обычном авто почти незаметна. Но мы тут всё-таки про автоспорт! А в нём заметно всё. Каждый +1% к мощности это шаг к лучшему результату, а если дело не в нём, то в чём?
Кроме того, не будем забывать, что фильтры пониженного сопротивления изготавливаются термостойкими и пригодными для работы с самым горячим гоночным мотором, и что очень большая скорость автомобиля приводит к завихрениям потока воздуха на впуске, и нулевик сглаживает его, не допуская частичного вакуума во впускной системе.

Конические фильтры
Коническая форма фильтров изначально появилась за счёт своей обтекаемости, которая позволяет потоку воздуха свободно течь прямо в двигатель. Он позволяет вырастить мощность мотора чуть больше по сравнению с панельным фильтром, а также появляется характерный свист всасываемого воздуха, который многим повышает настроение, уверенность в себе и вообще вдохновляет на подвиги. В общем, с коническим фильтром авто приобретает более спортивный характер.
Их в ассортименте BMC на любой вкус и потребность. Модели делятся на SA (Single Air) с простым боковым воздушным потоком и TW (Twin Air) с боковым и центральным потоком.Group 58333.png
Также у компании есть:

  • карбюраторные фильтры, SA и TW
  • фильтры сапуна, помогающие отлавливать пары масла
  • специальные комплекты с коническими фильтрами для определенных моделей
За счёт супер-прочной резины фильтры не деформируются даже на автомобилях с 700 л.с. (NOS или Turbo).243327988_193191879563810_2687745642219353171_n.pngСистемы впуска
Если вы хотите целиком поменять ОЕМ короб воздушного фильтра и повысить мощность двигателя, у BMC есть системы OTA, CDA и DIA, которые существуют в универсальных и специализированных вариантах для конкретных моделей автомобилей.

CDA (Carbon Dynamic Airbox) из карбонаcda-enclosed-intakes.jpg

Запатентованная система CDA состоит из цилиндрического карбонового воздушного корпуса, моющегося фильтрующего элемента и длинной трубы воздуховода. В этой модели BMC использует карбон, который выдерживает перегрев, типичный для гоночных условий.

DIA – система прямого впуска воздуха (Direct Intake Airsystem)


Group 5822.png

По сравнению с традиционными системами, в DIA увеличена скорость подачи воздуха, что, естественно, положительно сказывается на производительности двигателя.
Свежий холодный воздух подается через систему прямо в двигатель, а закрытый корпус DIA позволяет уменьшить перегрев воздуха внутри моторного отсека по сравнению с открытыми системами. Внутри корпуса находится дефлектор воздушного потока.

Карбоновые фильтры CRF – специально для соревнований


unnamed (2).pngunnamed (1).png

CRF целиком разработан подразделением BMC Racing and Advanced Composite Division, которое занимается созданием воздушных фильтров и систем вентиляции для Formula 1, MotoGP One и World Superbike – то есть для самых мощных моторов.
CRF сделан из карбона и устойчив не только к интенсивному теплу, но и к вибрациям, возникающим при езде по обычной дороге и во время гонок на треке.

Фильтры ОТА


Group 58.png

OTA – полноценная система впуска воздуха в двигатель. Овальная форма корпуса использована для повышения универсальности установки OTA.
Воздушная коробка сделана из 5-слойного углеволокна для супер-теплоизоляции.
OTA расшифровывается как Oval Trumpet Airbox. Trumpet – диффузор, который располагается внутри воздушного короба около выпускного отверстия и улучшает направление воздушного потока к двигателю, уменьшая его турбулентность. Диффузор использует потенциал динамического давления воздуха, вызываемого движением автомобиля. В частности, именно благодаря ему снижаются перепады давления в потоке воздуха.
Кстати, эти фильтры есть в водозащитной модификации WP, специально для тяжелых внедорожных условий.

Звук OTA – услада для ушей:

Наш вердикт: фильтры BMC для спортивного авто – однозначно составляющая успеха (иначе бы их не было в Go Race!), посмотреть и прицениться можно в нашем каталоге. Какой тюнинг без качественного фильтра?!

Традиционно: наши менеджеры с удовольствием расскажут про ассортимент BMC и помогут подобрать крышесносный фильтр, который вам захочется всем показать ;)

Другие статьи