+7 499 390-45-25 Пн-Пт 10:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 21:00

КОГДА ОНА ВЕДЁТ

Во всех наших статьях мы пишем: “гонщики”. Если вы не догадывались, мы это всегда и о гонщицах тоже! О них мы сегодня и поговорим. А ещё о женщинах-автомеханиках, штурманах, менеджерах и стратегах – всех тех представительницах прекрасного пола, чьё сердце выбрало автомобили как страсть всей жизни.

Не удивляйтесь нашему выбору героинь: мы специально собрали самых разнообразных представительниц автоспорта с абсолютно разной степенью известности и бэкграундом, разного возраста, национальной принадлежности и из разных сфер профессиональной деятельности, связанной с автомобилями. И только о наших совремменницах. Историю чтим и уважаем, но о ней как-нибудь в другой раз!

Если вам покажется, что мы не включили кого-то очень важного, да при этом ещё упомянули кого-то “менее важного” – так и есть, мы претендуем не на всеобъемлющий, а на разносторонний материал. Всё затем, чтобы продемонстрировать растущее представительство женщин в автоспорте, вне зависимости от их уровня известности. Чему мы только рады!

Начнём мы с наших соотечественниц.

Ирина Сидоркова – кольцевые гонкиirina.jpgПублика узнала о гонщице как об уникальном явлении – девочка, соревнующаяся наравне со взрослыми! И действительно, любовь к автомобилям у Иры началась в стиле добрых сказок – после просмотра мультфильма “Тачки”. Маленькая будущая гонщица впервые села за карт в шесть лет, и…Понеслось. Множество кубков по картингу, а затем и соревнования со взрослыми по ралли-спринту, ринг-ралли-кроссу,кольцевым автогонкам.
Ира – победительница первенства СМП РСКГ по кольцевым автомобильным гонкам в классе «Национальный Юниор» 2018, серебряный призёр 2017 года в личном зачёте, победительница этих сезонов в командном зачёте в составе коллектива «Академия ралли», победительница и призёр заездов чемпионата России по кольцевым автогонкам в классе «Туринг-Лайт» 2020 года и кубка России в классе «Супер-продакшн» 2022 года.
Участница российского и испанского чемпионатов Формулы-4 2019 года, азиатского чемпионата Формулы-3 2021 года и бронзовый призёр виртуального чемпионата W Series ESports League 2020 года.
В 17 лет, в 2020 году Ира официально стала пилотом Серии W — полностью женского формульного турнира, главного в мире первенства среди женщин по кольцевым автогонкам. И кстати, с 2022 она учится на тренера по автоспорту – будущее в надежных руках!

Анна Завершинская – штурман / ралли, ралли-рейдыanna_zav.jpgКак говорит Анна, работа штурмана совмещает несколько профессий – и организатор, и психолог, и менеджер, и управляющий. Уровень ответственности зашкаливает! Список достижений Завершинской очень впечатляющий, и это помимо звания мастера спорта: чемпионка России по классическому ралли, обладательница Кубка России в той же дисциплине, бронзовый подиум на этапе Чемпионата мира ралли в Аргентине (2011), победительница Бахи "Россия – Северный лес" в зачёте Рейд Спорт, участница ралли-марафона "Шёлковый путь". А ещё Анна поставила четыре рекорда России по автоспорту, включая рекорд скорости на льду Байкала – 250 км/ч на Jaguar XF (максимальная скорость в соответствии с паспортом автомобиля) и рекорд на автопробеге «Из Мурманска в Магадан» в 2013 – Анна с пилотом Андреем Леонтьевым менее чем за 6 суток (138 часов 22 минуты) преодолели на внедорожнике Volvo XC90 10142 километра, что официально является самым быстрым автопробегом на серийном автомобиле от Баренцева до Охотского морей.
Дополнительно Анна получила специальность журналиста и вполне возможно, вы уже встречали её статьи по автомобильной тематике.

Мария Опарина – пилот / ралли-рейдыMaria Oparina_Dakar (0).jpgЕсли вы интересуетесь ралли, Марию Опарину вы точно знаете!
Многократный чемпион и призер “Шелкового пути”, многократная чемпионка России в гонках класса Т-3 (багги или легковые автомобили), обладательница Кубка России по ралли-рейдам, 1 место в категории SSV в кубке ATV TEAM CUP. Дебют Марии состоялся в 2014 году на Can-Am Trophy Russia — крупнейшем соревновании на квадроциклах и мотовездеходах в России, хотя участие в любительских гонках в качестве пилота и штурмана началось еще в 2000-х.
В 2017 году Мария Опарина в паре с Таисией Штаневой создали женский экипаж в ралли “Шелковый путь” и по итогам чемпионата России завоевали второе место. Набравшись опыта, Мария основала и является руководителем команды Мaria Oparina Team.
В 2022 году гонщица стала участницей “Дакара” в экипаже с Андреем Рудницким, причем 7000 км ей пришлось преодолеть с переломом запястья и гипсом (под контролем врача, без безрассудного геройства).
По словам Марии, она предпочла ралли другим видам спорта во многом потому, что рейды открывают широкие возможности увидеть новые страны, невероятные пейзажи и маршруты, которых не встретишь во время гонок по трассе.

Яна Холодковская — дрэг-рейсингянка3.jpgУвлекаетесь дрэгом в России? Вы знаете это имя!
Для всех остальных: Яна – пилот SMP RDRC в классе FSA, единственная девушка-участник первых двух этапов Кубка России по дрэг-рейсингу и кандидат в мастера спорта. А в прошлом – банковский сотрудник, так что если кто-то ещё считает, что гонщиками становятся только с малых лет, вот очередное опровержение!
Любительский дрэг для Яны начался в 19 лет, на её первом авто – ВАЗовской восьмерке. Спустя 7 лет – Чемпионат России!
Валерия Маковозова – дрифт
Одна из самых известных девушек российского автоспорта, и, конечно, абсолютно заслуженно! Её любовь к гонкам началась ещё в детстве, когда она помогала отцу в его автомастерской. И сегодня мы могли бы знать Валерию как великолепную раллистку, если бы не обстоятельства: во Владивостоке, где происходило дело, ралли не пользуется популярностью. А потом девушка увидела дрифт вживую, и случилась “химия”. Со своими заряженным желанием, упорством и Nissan Silvia, в 23 года Валерия стартовала покорение автоспортивного мира. О, где уж работе её юристом было сравниться с адреналином и дымящимися шинами!
Участница РДС-Восток, а затем и РДС-Запад, международного турнира D1 Grand Prix, покорение идёт полным ходом. Мы уверены, что будем ещё много лет лицезреть Валерию среди участников и победителей дрифт-соревнований!


А что в остальном мире?
Естественно, всё не менее красиво и профессионально, чем в России!

Кортни Хэнсен – автожурналистка, механик. СШАCourney.jpgКортни – известная у себя на родине телеведущая программ автотематики (“Overhaulin", "Rides", "Million Dollar Motors”, “Power Nation”) и автомеханик, живущая гаражом с самого детства. Её отец, Джеральд Джон "Джерри", в свое время выиграл 27 национальных гоночных чемпионатов SCCA, и Кортни постоянно крутилась возле трасс и пит-стопов. Это определило её стезю, правда не в роли гонщицы, а в роли популяризатора автомира в женском лице.
В 2007 году Кортни написала книгу для начинающих “Гаражный гид для девушек – всё, что нужно знать о своём автомобиле”, а в 2018 запустила собственное телешоу “The Ride That Got Away” (“Пропавший автомобиль”), в которой она с соведущим воссоздают для участников их любимые машины, которые те когда-то были вынуждены продать для оплаты медицинских счетов, покупки дома или чего-либо ещё.
В общем, благодаря своей медийной активности Кортни стала одним из самых узнаваемых в США лиц, ассоциирующихся с дружбой женщины и автомобиля.

Клэр Джедрек – автожурналистка, кольцевые гонки. Сингапурclaire2.jpgКлэр Джедрек в свое время стала единственной международно признанной гонщицей из Сингапура. Это звание Джедрек получила, заняв 2-е место на подиуме Малазийского Гран-при Формулы-1 в 2015 году.
Её дебют состоялся в гонках в Малазийской суперсерии в 2014 году, и там она тоже была единственной девушкой-участником. В 2019 году она в команде 6 человек выиграла первую 12-часовую гонку на выносливость в картинге в Сингапуре.
Продолжить карьеру в автомире Джердек решила за бортом, и сейчас совмещает деятельность ведущей ТВ-программ, трансляций и мероприятий, фитнес-инфлюесера, предпринимательницы и фандрейзера для благотворительности. Причем интерес к гонкам у Джердек появился тоже из-за журналистики, после опыта трансляции этапа F1!
В числе проектов с её участием – трансляции Blancpain GT Series Asia на Fox Sports, сингапурские соревнования Формулы-1 с Mercedes Singapore, McLaren, Infiniti, Acronis и Mercedes AMG Hong Kong, Азиатский Ле-Ман, 61-й Гран-при Макао, Гран-при Сингапура для Porsche Carrera cup Asia, чемпионат мира Shell Driver's World Driver Championship и международная серия по картингу Asian Rok Cup. Кроме этого, Джедрек имеет и опыт комментирования киберспортивных событий: например, турнира Logitech G Challenge Asia Pacific.
С учетом этого списка регалий, Сингапурская ассоциация автоспорта вручила Джедрек награду за выдающиеся достижения.

Сьюзи Вольф – кольцевые гонки, менеджмент. ВеликобританияSusie-Wolff.jpgВольф – боец тяжелой весовой категории в автоспорте. Это всё о ней: тест-пилот Williams в Формуле-1, участница Формуле Renault, Формуле-3 и даже DTM, глава и гендиректор команды Venturi Formula E, а в настоящий момент – управляющий директор новой женской гоночной серии Академия Формулы-1.
Отдельно выделим, что в 2014 году на Гран-при Великобритании Вольф стала первой за 22 года женщиной, пилотировавшей в Формуле-1 в пятничной тренировке. И последней на текущий момент.
С марта 2023 года она занимает пост директора Академии Формулы-1, посвященной женской части автоспорта, где будет помогать молодым гонщицам выходить на соревнования более высокого уровня. Звучит отлично, ведь кто сможет так помочь девушкам в развитии таланта, как не гонщица, сама проложившая свой путь в автоспорте?

Амна Аль Кубайси – кольцевые гонки. ОАЭamna1.jpgЭта девушка – рекордсменка буквально с самого начала своей карьеры. И прежде всего потому, что она стала первой гонщицей из ОАЭ в международных соревнованиях.
Ей нет и 25 лет, а Аль Кубайси уже побила все рекорды среди арабских женщин в автоспорте. Первая женщина с Ближнего Востока, принявшая участие в Формулы E на еПри Диръии в Саудовской Аравии – и между прочим, это произошло всего спустя несколько месяцев после разрешения вождения женщинам в Саудовской Аравии.
Первая арабская женщина-победительница Формулы-4 на ГП Формулы-1 2019, первая арабская женщина-участница Формулы-3, первая женщина, выигравшая серию поддержки Формулы-1 (Формула-4 Trophy в Яс-Марина с Abu Dhabi Racing 2019). Помимо этого Амна участвовала в итальянском чемпионате Формулы-4 в команде Prema Powerteam и в азиатском региональном чемпионате Формулы-3 с Abu Dhabi Racing.
Амна и её сестра Хамда, вместе – сёстры Аль Кубайси, стали настоящими иконами арабского гоночного мира. Вне зависимости от их будущих успехов в гонках, они уже сделали огромный вклад в развитие женского автоспорта на Ближнем Востоке и стали вдохновляющим примером там, где он так нужен.

Рима Джуффали – кольцевые гонки. Саудовская Аравияreema.jpgЕщё одна героиня-представительница страны, в которой буквально не было автогонщиц до 2018 года. Вернее, там не было женщин-водителей в принципе.
И вот – Рима! Первая в истории Саудовской Аравии: 1) профессиональная гонщица, 2) девушка с гоночной лицензией и 3) победительница международной гонки.
Учитывая, что запрет на вождение автомобиля женщинами был снят в Саудовской Аравии лишь в конце 2017, неудивительно, что добившаяся стремительного успеха Джуффали попала в список 100 самых вдохновляющих и влиятельных женщин мира по версии BBC в 2022 году.
Сначала гонщица получила права в США, затем – в Саудовской Аравии, в тот же месяц, когда это стало разрешено. И уже в 2018 году она вошла в историю, когда заняла место на старте трассы Yas Marina Circuit в Абу-Даби.
В 2019 Джуффали представляла Саудовскую Аравию на британской Формуле-4 в Брэндс-Хэтче и на первом этапе гонок электромобилей Jaguar I-Pace eTrophy 2019-20.
В 2022 году Рима основала команду Theeba Motorsport, чтобы реализовывать образовательные программы и развивать участие саудовцев в мире международного автоспорта. Команда выступает в классе Pro-Am Международного чемпионата GT Open и собирается стать первой саудовской командой, которая примет участие в гонке "24 часа Ле-Мана" – это большая мечта Джуффали.
В её жизни произошло буквально чудо: мечта стать гонщицей была абсолютно несбыточной в стране с жестким ограничением женских прав, но в итоге воплотилась в жизнь. И дальше – гораздо больше, с учётом того, что саудовцы сейчас инвестируют в автоспорт чуть ли не больше любой другой страны и намерены сделать Королевство центром мировых гонок. И кстати, в 2022 году в стране провели первое соревнование исключительно для женщин – ралли Jameel.

Рут Баскомб – инженер-стратег. Великобританияruth.jpgГерои и героини гонок – это не только те, кто в кокпите! Чем масштабнее гонка, тем больше людей вовлечено в её организацию и проведение.
Баскомб – пожалуй, одна из самых известных женщин-инженеров в автоспорте. Её профессиональная история включает в себя работу с командами Scuderia Ferrari, Williams, Sauber и Haas, где она была гоночным стратегом и отвечала за анализ данных и принятие стратегических решений во время гонок. В 2020 году она присоединилась к команде Alfa Romeo в качестве старшего инженера по стратегии и, в том числе, участвует в разработке болида совместно с технической командой. Что тут скажешь. Для нас всех построение стратегии с помощью цифр, моделей и алгоритмов – просто магия, которая в итоге определяет поведение ведущих гонщиков на трассе. Вот куда может привести образование в области машиностроения!
Помимо карьеры в автоспорте, Баскомб также занимается инициативами по развитию женщин в инженерной сфере.

Леона Чин – дрифт. МалайзияLeona.jpgОбладательница титула «Самая вдохновляющая автоспортсменка» в Малайзии – так гласит её награда, полученная на автодроме Сепанг в 2019 году. Гоночная история Чин началась со случайной встречи с группой автомобильных энтузиастов, где и разжегся её интерес.
Начав с дрифтинга в 19 лет, Леона остаётся известной в основном по этому типу гонок, хотя она участвует и в кольцевых соревнованиях, и в гонках на выносливость на местном и международном уровнях. Среди её достижений: подиум на Clio Cup China 2016, абсолютная чемпионка Malaysian Championship Series 2021, победа вместе с командой на первой гонке на выносливость Sepang 1000 км в классе M-Production, участие в GT World Challenge Asia в Malaysia Racing Team.

Помимо этого, Чин известна на малазийском ТВ как участница реалити-шоу автотематики, а вы лично могли видеть YouTube-пранки, где именно Леона в амплуа скромницы-ученицы тестирует нервы инструкторов по вождению. Она же в роли консультанта в салоне авто устраивает покупателям весёлые тест-драйвы. Если не видели, посмотрите обязательно!

Мониша Кальтенборн – менеджмент. Швейцарияmonisha.pngМожем с уверенностью сказать, что юридическая деятельность является одним из основных путей попадания девушек в автоспорт. Одним из примеров является Мониша Кальтенборн – бывшая руководительница и совладелица команды Формулы-1 Sauber, которая начинала в компании с правовых вопросов. На посту директора она провела 5 лет с 2012 по 2017, после чего в 2018 основала швейцарскую команду KDC Racing, которой не суждено было прожить и года.
Тем не менее, Кальтенборн продолжает заниматься гонками, но уже в ином измерении, являясь главным управляющим директором компании "Racing Unleashed", специализирующейся на симрейсинге.


Нет никакой другой причины, чтобы мы остановились в написании этого материала и перечислении талантливых женщин в автомире, кроме того, что нельзя объять необъятное!

Мы не рассказали и о десятой доле процента тех, кто отважился рушить ещё существующие стереотипы. Но мы надеемся, что, включив в эту подборку многообразие прекрасных личностей, мы ещё раз наглядно показали, что автоспорт – это любовь без любых границ, а когда есть любовь возможно всё!

Другие статьи