+7 499 390-45-25 Пн-Пт 10:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 21:00

ВЫБОР РАЗМЕРА И ПРИМЕРКА ШЛЕМА

ШАГ 1 - СНЯТИЕ МЕРОК
Правильная посадка шлема имеет буквально жизненно важное значение. Для максимальной защиты шлем должен правильно сидеть и обеспечивать достаточный боковой обзор, а фиксирующий ремень должен надежно застегиваться.

Снятие мерок с головы – лишь начальная точка для подбора размера. Мерки, снятые рулеткой, не учитывают форму головы, поэтому на головы с одн4.jpgими и теми же мерками может не подойти шлем одного размера.  Для первоначального измерения можно использовать металлическую рулетку или тканевую ленту. Можно также использовать обычную нить, а затем приложить её к измерительной ленте.

Окружность головы следует измерять в точке спереди, расположенной примерно на 2,5 см выше бровей, и в точке на затылке, где замер будет самым большим. Сделайте несколько измерений.

При выборе шлема первым для примерки выбирайте размер исходя из своего самого большого замера. Если вы используете балаклаву (подшлемник), предварительно наденьте ее перед примеркой и подгонкой шлема. 


ШАГ 2 - ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛЕМА
Возьмите шлем за ремешки так, чтобы передняя часть шлема была обращена к вам, а верхняя часть была ill 2.pngнаправлена вниз.
Поместите большие пальцы на внутреннюю поверхность ремешков и уравновесьте шлем указательными пальцами.
Раздвиньте шлем руками и опустите его на голову.
См. иллюстрацию 2.

Если шлем сползает на голову абсолютно без какого-либо сопротивления, это первый признак слишком большого размера. Если шлем не налезает на голову, размер слишком маленький.  
Многие люди без опыта ношения шлемов не пытаться надеть шлем, если при его надевании возникает сопротивление. Мы рекомендуем попробовать преодолеть сопротивление, и только если шлем действительно невозможно надеть, переходить на следующий размер.

Как правило, шлемы, которые надеваются плотно, сидят лучше всего, но к сожалению, при отсутствии профессиональной консультации люди чаще выбирают слишком большой размер. 
1.jpg
Слишком большой шлем может слететь с головы в случае аварии; к тому же, после длительного использования набивка имеет свойство растягиваться – именно поэтому плотно прилегающий шлем лучше слишком свободного.

Правильная посадка шлема имеет решающее значение для его эффективности.

ШАГ 3 - ПРИМЕРКА
При правильной посадке шлем находится низко над бровями, глаза при этом расположены по центру отверстия для глаз.
Шлем касается макушки, равномерно и плотно прилегает по всему периметру головы, без точек чрезмерного давления.
Чтобы застегнуть фиксирующий ремешок на подбородке, проденьте конец ремешка через оба кольца, пропустите конец ремешка обратно через
внутреннее кольцо и плотно подтяните его к горлу, чтобы он плотно прилегал.

2.jpg ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДБОРОДОЧНОГО РЕМЕШКА
Хорошая посадка и правильно застегнутый подбородочный ремешок – это все, что удерживает шлем на голове во время аварии. Убедитесь, что подбородочный ремешок правильно застегнут и плотно прилегает к горлу каждый раз, когда вы надеваете шлем. Чтобы правильно застегнуть ремешок, застегните подбородочный ремешок, как показано
 на иллюстрации 5, а затем отрегулируйте боковой ремешок так, чтобы он плотно прилегал к горлу.

ШАГ 4 - ПРОВЕРКА ПОСАДКИ ШЛЕМА
Расположите шлем на голове и встаньте перед зеркалом, чтобы проверить его движение по горизонтали и по вертикали. Убедитесь, что щечные подушечки плотно прилегают к щекам, не слишком давят и не слишком свободно отходят.
Проверьте, нет ли зазоров между висками и подкладкой. Проверьте заднюю часть шлема, где шейный валик (в случае наличия) соприкасается с шеей. Касается ли он её вообще или выталкивает шлем сзади, из-за чего шлем сползает на глаза спереди?

3.jpg После визуальной проверки возьмите шлем в руки и, удерживая голову ровно, осторожно поверните шлем сначала слева направо, а затем спереди назад, как показано на иллюстрациях 6 и 7. Если при вращении шлема брови перемещаются вместе с ним, значит, посадка правильная. Если при повороте шлема в любом направлении кожа надбровной дуги не смещается или вы можете натянуть шлем на глаза, то посадка слишком свободная.

Проверьте, как шлем сидит в области щек. Если подкладка сдавливает щеки, вызывая чрезмерное давление, она слишком плотная. Если щечные
 подушечки не соприкасаются с кожей или вы можете покачивать шлем с одной стороны на другую, он слишком свободен. 

Пробуйте разные размеры, пока не подберете подходящий.

ill 6.png Bell Racing производит вставки для более плотного прилегания щечных подушечек и предлагает комплекты аксессуаров для лицевой части с различной толщиной щечных подушечек для водителей со стандартным размером головы, которые нуждаются в уменьшении толщины щечных подушечек из-за более широкого лица; и для водителей с более крупной головой, но узким лицом, которые нуждаются в увеличении толщины щечных подушечек.

ПРОВЕРКА ФИКСАЦИИ
Застегнув подбородочный ремень, попробуйте снять шлем с головы.

Надежно закрепите его и постарайтесь с усилием снять его с головы в направлении вперед и назад, как показано на иллюстрации 7. Если у вас получится снять шлем или сильно сдвинуть его назад (чтобы открыть лоб) или вперед (чтобы перекрыть себе обзор), то либо размер шлема сидит слишком свободен, либо нужно ремни отрегулированы неправильноill 7.png.

Если шлем слишком большой, примеряйте меньший размер. Шлем, который можно стащить с головы при застегнутом ремешке, использовать нельзя!
Если вы не можете снять шлем, и он не движется сильно ни назад, ни вперед, отлично – вы правильно подобрали шлем. 

Помните, что мы рекомендуем подбирать шлем с балаклавой (подшлемником), если вы собираетесь использовать их на соревнованиях.

СНЯТИЕ ШЛЕМА
Чтобы снять шлем, расстегните подбородочный ремешок, потянув красный язычок кольца "D" наружу (в сторону от лица), чтобы ослабить натяжение ремешка. См. иллюстрацию 5.
Возьмите подбородочные ремешки с двух сторон и, потянув наружу, поднимите шлем с головы. См. иллюстрацию 2. 

ПРОВЕРКА ТОЧКИ ДАВЛЕНИЯ
Сразу же после снятия шлема обратите внимание на кожу лба и щек. Покраснение кожи на небольшом участке может указывать на точку давления. Иногда пользователи не замечают следы, которые могут оставаться в течение нескольких минут или даже часов; при этом они могут вызывать головную боль и причинять другие неудобства.
Если вы заметили точку давления, но не помните, было ли вам неудобно при носке шлема, наденьте его снова на несколько минут и обратите внимание на предполагаемую точку давления. Если вам неудобно, перейдите на следующий больший размер и повторите шаги 2-4.

ШАГ 5 - ТЕСТ-ДРАЙВ
Не жалейте время на выбор шлема, который будет правильно сидеть!
Это очень важно для максимально эффективного использования и защиты.
После выбора подходящего размера, походите в шлеме в течение длительного времени или проведите в нем тест-драйв. Если все это время вам удобно, шлем плотно прилегает к голове, а ремешки остались в положении изначальной регулировки – отлично, шлем готов к использованию! Если шлем кажется неудобным или сидит слишком свободно, выберите другой размер и снова пройдите шаги 1-4.

Не используйте подбородочную чашечку, не надевайте ремешок на конец подбородка и не модифицируйте подбородочный ремешок каким-либо образом. Это увеличивает риск того, что шлем слетит во время аварии.

Если вам нужна консультация или помощь с подбором размера, а также с его примеркой – обращайтесь к менеджерам Go Race, мы всегда поможем :)

Помните, что ни один шлем не может защитить гонщика от всех вероятных ударов. Для обеспечения максимальной защиты шлем должен правильно сидеть, надежно застегиваться фиксирующим ремнем на подбородке и обеспечивать достаточный обзор.

Другие статьи