+7 499 390-45-25 Пн-Пт 10:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 21:00

“КАК МЕНЯ СЛЫШНО?”: ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

В древние времена автоспорта гонщики и вторые пилоты могли беспрепятственно общаться друг с другом без устройств связи. Гоночные автомобили были очень похожи на обычные легковые, и даже шлемы использовались не всегда. Но когда в обиход вошли шлемы с плотной набивкой, появилась необходимость придумать способ общения, которому не мешал бы шум двигателя.

В результате были придуманы переговорные устройства.

Как они работают?

Усилитель

Усилитель – главная часть устройства. Это блок управления, в котором находится вся электроника и ключевые компоненты: входы и выходы и регулятор громкости.

Есть два типа усилителей: аналоговые и цифровые, с различием в качестве звука. Большое количество устройств сегодня имеет функцию шумоподавления, которая уменьшает фоновый звук из салона и делает голоса говорящих более четкими. 

Цифровые переговорные системы обеспечивают самый высокий уровень шумоподавления и приглушения звука.

Усилители располагаются между водителем и штурманом, некоторые устанавливаются прямо на каркас безопасности в районе потолка или на приборной панели. Обычно кабеля имеют достаточную длину, чтобы не ограничивать движения водителя или штурмана, но при установке все равно нужно обращать внимание на то, чтобы не создавалось  лишнего натяжения.

Также некоторые усилители могут соединять пилота и штурмана с командой по мобильной связи, что сильно выручает в случае технической неполадки на трассе или когда нужно запросить что-то у команды ко времени возвращения автомобиля на обслуживание.

Дополнительно усилитель может иметь опцию подключения к видеосистеме, что позволяет накладывать стенограмму на видео. Во-первых, это создает более интересное видео для просмотра после гонки, а во-вторых, это полезный инструмент для анализа комментариев штурмана и, как результат, улучшения результатов следующих гонок.

Большинство усилителей питаются от 9-вольтовой батареи и могут быть подключены напрямую к источнику питания автомобиля.

Гарнитуры

Picture2.jpg.jpgЕсть раллийные шлемы, которые поставляются с уже установленной электроникой – динамиками и микрофонной штангой. Можно найти как открытые – STILO WRC DES CARBON, STILO VENTI WRC DES Composite Rally, так и закрытые модели – STILO ST5R Carbon Rally WL, BELL GT5 RALLY.

Шлем без встроенной электроники можно оснастить гарнитурой, подобрав совместимые конкретно с вашей моделью.

62600689_1_1ee438.jpgВ ралли есть участки, где шлем не нужен – например, перерывы между этапами на дорожных участках. При этом необходимость общаться со штурманом остается, и здесь на помощь приходит тренировочная гарнитура.

Она подключается к усилителю, имеет комплект шумоподавляющих амбушюр и гибкую штангу для микрофона, обеспечивая комфорт и простоту общения вне соревновантельных этапов.

Разъемы

Основные разъемы, которые используются в переговорных устройствах
  • Nexus (Stilo) мама
  • Nexus (Peltor) папа
  • Jack 6.3 (мама)
  • Jack 6.3 (папа)
Главное различие заключается в размере и форме, а также в совместимости с усилителями.

Рекомендуется использовать изначально совместимые друг с другом усилители и гарнитуры. Но это не всегда возможно, особенно для вторых пилотов, работающих в разных автомобилях с разными переговорными устройствами. Для таких случаев предусмотрены адаптеры, которые позволяют подключать разные разъемы к разным типам усилителей, что, правда, может сказаться на качестве звука. 

Ниже мы приводим таблицу по совместимости переговорных устройств со шлемами и возможных адаптеров.intercom3.JPGОбщение с командой пит-стопа

Большое количество моделей сегодня также предлагают возможность связи внутри команды для сообщения важной информации о времени заезда на пит-лейн, состоянии трассы, происшествиях или о машине спереди или сзади.

Радиосвязь с пит-стопом должна быть разрешена регламентом конкретных соревнований.

Примеры таких устройств – Stilo Verbacom и ZeroNoise Pit-Link, которые используют Bluetooth, сопряженный с мобильным телефоном. 

Использование таких систем позволяет обмениваться большим объемом важнейшей информации и воплощать в жизнь лучшие стратегии победы в гонке.


Другие статьи