Стоит ли приобретать полный комплект экипировки для картинга? Самый полный ответ -- всё зависит от серьезности ваших намерений в этом виде спорта.
Для всех тех, кто собирается приобретать свою первую пару картинговой обуви или перчаток, мы подготовили небольшой гайд с объяснениями.
Нужны хотя бы потому, что обувь для картинга входит в список необходимой экипировки во многих соревнованиях :)
Впрочем, если вы хоть раз уже сталкивались с судорогой в ногах при гонке в неподходящей обуви, вопрос “зачем” у вас больше не возникнет.
На что обратить внимание при выборе?
Всё очевидно – обувь должна быть не слишком тесная и не слишком большая.
Не только потому, что ногам должно быть удобно, но и потому, что лишь в правильно подобранном размере у вас будет лучший контроль педалей.
У каждого производителя своя размерная сетка, поэтому дополнительно ориентируйтесь на нее, а не исключительно на привычный вам размер.
Удобство
Если говорить о картинге и вообще автоспорте, то вопрос комфорта напрямую связан с безопасностью – вашей и других гонщиков. Любое неудобство всегда отвлекает внимание, а цена рассредоточения во время гонки очевидна.
Кстати, всегда надевайте носки. Невероятно, но факт – иногда пилоты надевают обувь на босую ногу, что, конечно, категорически не рекомендуется.
Комфорт напрямую связан не только с безопасностью, но и с результатом заезда, не говоря о получении удовольствия от гонки.
В основном картинговые ботинки изготавливаются из обычной и замшевой кожи, зачастую со вставками из синтетических материалов.
Кожа считается лучшим вариантом и используется чаще всего. Чем выше качество кожи, тем выше цена, но в обмен вы получаете большую долговечность.
Замшевая кожа менее прочная, но в целом тоже неплохо противостоит износу.
Система застегивания – важнейшее дополнение к комфортной посадке обуви. Недостаточно просто подходящего размера, ботинки обязательно должны хорошо фиксироваться на ноге.
Самые распространенные способы фиксации это ремни на липучках и шнурки, часто они используются вместе. Именно это комбо является лучшим выбором, потому что шнурки фиксируют большую часть ноги, а ремешки обеспечивают прилегание ботинок к лодыжке и страхуют на случай развязывания шнурков. И да, шнуровка в картинговых ботинках должна быть довольно тугой.
В отличие от многих других компонентов экипировки, обувь для картинга редко предлагает расширенные модификации и невероятно богатый и разнообразный функционал.
Есть некоторое количество моделей с дополнительными свойствами вроде поддержки ахиллова сухожилия или перфорированного материала для лучшей вентиляции.
Разгуляться можно в дизайне, особенно у брендов, которые предлагают кастомизацию (например, модели Sparco K-Formula Infinity и K-Formula).
Также при выборе обратите внимание на :
Дышащие свойства – чем больше их реализовано в конкретной модели, тем лучше
Легкий вес обуви – снижение веса экипировки это всегда преимущество, к тому же в картинге это позволяет лучше чувствовать педали
Подошву с хорошими сцепляющими свойствами
Тонкость подошвы – это необходимо для достижения чувствительности к педалям карта и совсем не противоречит её прочности
Высоту модели – более высокие ботинки будут прикрывать ногу в случае, если закатываются штанины комбинезона
Но почему просто не использовать ботинки для автоспорта? Было бы очень удобно.
Тем не менее, это два разных вида спорта, и несмотря на их схожесть, экипировка нужна разная. Картинговая обувь изготовлена из материалов, которые более уязвимы к механическим повреждениям, а свои ботинки для автоспорта приберегите для трека, в картинге они быстро придут в негодность.
К тому же картинговые ботинки обладают тоньшей подошвой и более гибкие, к их вентиляции и огнестойкости предъявляются меньшие требования – в общем, отличия и нюансы есть. Обувь для трека и картодрома не взаимозаменяемая, поэтому для картинга мы настоятельно рекомендуем использовать специализированную обувь, даже если у вас есть полный комплект FIA экипировки.
Также неотъемлемой частью экипировки в картинге являются перчатки. Опять же, во многом это про вашу личную безопасность: например в случае, если в карте лопнет шина и руки будут должны выдержать предельные вибрации руля.
Перчатки нужны и для защиты от мешающих гонке погодных условий: чтобы держать руки в тепле или наоборот, не давать вспотевшим от жары ладоням соскользнуть с руля. Существуют и водозащитные варианты для гонок под дождем.
Что учитывать при выборе перчаток?
Самый главный параметр. Резкие повороты и вибрации от трассы способствуют соскальзыванию рук с руля, что может привести к аварии.
Многие бренды разрабатывают оригинальные структуры покрытия ладоней в своих перчатках, самый популярный вариант – силиконовые вставки на ладонях (как в Sparco TIDE K или OMP KS-2R GLOVES MY2022).
Здесь всё снова очевидно, комфорт – необходимый фактор для удовольствия от гонки и лучших результатов.
Производители совершенствуют модели, дополняя их опциями вроде предварительно изогнутой формы или регулирующих липучек.
Отличиться можно в дизайне, причем не только выбрав среди разнообразия предлагаемых производителями вариантов, но и заказав свой принт. Эту опцию мы реализуем во многих моделях, например в KS-3 от OMP или ARROW K INFINITY от Sparco.
Критической разницы между внешними или внутренними швами нет, хотя перчатки должны сидеть на руках очень плотно, чтобы обеспечить максимальную чувствительность к рулю, а такого эффекта проще достичь с внешними швами. Кроме того, перчатки с внешними швами гораздо проще выбрать, поскольку уже в момент покупки перчатка идеально сидит на руке, а перчаткам с внутренним швом нужно время, чтобы швы внутри примялись.
По сравнению с перчатками для автоспорта, перчатки для картинга проще по свойствам и ниже по стоимости. Они не подлежат омологации, поэтому при их изготовлении используются более простые материалы, без свойства огнестойкости.
В целом, вариант использовать в картинге перчатки для автоспорта жизнеспособен, при этом ни в коем случае не наоборот. Но если вы регулярно бываете на картодроме и планируете развиваться в картинге – обязательно приобретайте полный комплект специальной экипировки, включая перчатки.
Руки и ноги пилота это единственные “инструменты” пилота для контроля карта. Поэтому тончайшее ощущение руля и педалей крайне важно как для результатов заезда, так и для безопасности и максимальных ощущений драйва.
Если вам нужна консультация по выбору подходящей обуви или перчаток, менеджеры Go Race, как обычно, готовы прийти на помощь :)