+7 499 390-45-25 Пн-Пт 10:00 - 21:00 Сб-Вс 11:00 - 21:00

ЗАЧЕМ КАРТИНГИСТУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБУВЬ И ПЕРЧАТКИ

Стоит ли приобретать полный комплект экипировки для картинга? Самый полный ответ -- всё зависит от серьезности ваших намерений в этом виде спорта.

Для всех тех, кто собирается приобретать свою первую пару картинговой обуви или перчаток, мы подготовили небольшой гайд с объяснениями.

Ботинки

Нужны хотя бы потому, что обувь для картинга входит в список необходимой экипировки во многих соревнованиях :)

Впрочем, если вы хоть раз уже сталкивались с судорогой в ногах при гонке в неподходящей обуви, вопрос “зачем” у вас больше не возникнет.

На что обратить внимание при выборе?

Размер

Всё очевидно – обувь должна быть не слишком тесная и не слишком большая. 

Не только потому, что ногам должно быть удобно, но и потому, что лишь  в правильно подобранном размере у вас будет лучший контроль педалей.

У каждого производителя своя размерная сетка, поэтому дополнительно ориентируйтесь на нее, а не исключительно на привычный вам размер.

Удобство

Если говорить о картинге и вообще автоспорте, то вопрос комфорта напрямую связан с безопасностью – вашей и других гонщиков. Любое неудобство всегда отвлекает внимание, а цена рассредоточения во время гонки очевидна.

Кстати, всегда надевайте носки. Невероятно, но факт – иногда пилоты надевают обувь на босую ногу, что, конечно, категорически не рекомендуется. 

Комфорт напрямую связан не только с безопасностью, но и с результатом заезда, не говоря о получении удовольствия от гонки.

Материал

В основном картинговые ботинки изготавливаются из обычной и замшевой кожи, зачастую со вставками из синтетических материалов.

Кожа считается лучшим вариантом и используется чаще всего. Чем выше качество кожи, тем выше цена, но в обмен вы получаете большую долговечность.

Замшевая кожа менее прочная, но в целом тоже неплохо противостоит износу.

kartingshoes

Застежка

Система застегивания – важнейшее дополнение к комфортной посадке обуви. Недостаточно просто подходящего размера, ботинки обязательно должны хорошо фиксироваться на ноге.

Самые распространенные способы фиксации это ремни на липучках и шнурки, часто они используются вместе. Именно это комбо является лучшим выбором, потому что шнурки фиксируют большую часть ноги, а ремешки обеспечивают прилегание ботинок к лодыжке и страхуют на случай развязывания шнурков. И да, шнуровка в картинговых ботинках должна быть довольно тугой.

askartingshoes

Дополнительные особенности

В отличие от многих других компонентов экипировки, обувь для картинга редко предлагает расширенные модификации и невероятно богатый и разнообразный функционал. 

Есть некоторое количество моделей с дополнительными свойствами вроде поддержки ахиллова сухожилия или перфорированного материала для лучшей вентиляции.

Разгуляться можно в дизайне, особенно у брендов, которые предлагают кастомизацию (например, модели Sparco K-Formula Infinity и K-Formula).

Также при выборе обратите внимание на :

  • Дышащие свойствачем больше их реализовано в конкретной модели, тем лучше

  • Легкий вес обуви – снижение веса экипировки это всегда преимущество, к тому же в картинге это позволяет лучше чувствовать педали

  • Подошву с хорошими сцепляющими свойствами

  • Тонкость подошвы – это необходимо для достижения чувствительности к педалям карта и совсем не противоречит её прочности

  • Высоту модели – более высокие ботинки будут прикрывать ногу в случае, если закатываются штанины комбинезона

Но почему просто не использовать ботинки для автоспорта? Было бы очень удобно.

Тем не менее, это два разных вида спорта, и несмотря на их схожесть, экипировка нужна разная. Картинговая обувь изготовлена из материалов, которые более уязвимы к механическим повреждениям, а свои ботинки для автоспорта приберегите для трека, в картинге они быстро придут в негодность.

К тому же картинговые ботинки обладают тоньшей подошвой и более гибкие, к их вентиляции и огнестойкости предъявляются меньшие требования – в общем, отличия и нюансы есть. Обувь для трека и картодрома не взаимозаменяемая, поэтому для картинга мы настоятельно рекомендуем использовать специализированную обувь, даже если у вас есть полный комплект FIA экипировки.

Также неотъемлемой частью экипировки в картинге являются перчатки. Опять же, во многом это про вашу личную безопасность: например в случае, если в карте лопнет шина и руки будут должны выдержать предельные вибрации руля.

Перчатки нужны и для защиты от мешающих гонке погодных условий: чтобы держать руки в тепле или наоборот, не давать вспотевшим от жары ладоням соскользнуть с руля. Существуют и водозащитные варианты для гонок под дождем.

Что учитывать при выборе перчаток?

Высокое сцепление

Самый главный параметр. Резкие повороты и вибрации от трассы способствуют соскальзыванию рук с руля, что может привести к аварии. 

Многие бренды разрабатывают оригинальные структуры покрытия ладоней в своих перчатках, самый популярный вариант – силиконовые вставки на ладонях (как в Sparco TIDE K или OMP KS-2R GLOVES MY2022).

Личное удобство и подходящий размер

Здесь всё снова очевидно, комфорт – необходимый фактор для удовольствия от гонки и лучших результатов.

Особенности

Производители совершенствуют модели, дополняя их опциями вроде предварительно изогнутой формы или регулирующих липучек.

Отличиться можно в дизайне, причем не только выбрав среди разнообразия предлагаемых производителями вариантов, но и заказав свой принт. Эту опцию мы реализуем во многих моделях, например в KS-3 от OMP или ARROW K INFINITY от Sparco.

Швы

Критической разницы между внешними или внутренними швами нет, хотя перчатки должны сидеть на руках очень плотно, чтобы обеспечить максимальную чувствительность к рулю, а такого эффекта проще достичь с внешними швами. Кроме того, перчатки с внешними швами гораздо проще выбрать,  поскольку уже в момент покупки перчатка идеально сидит на руке, а перчаткам с внутренним швом нужно время, чтобы швы внутри примялись.

По сравнению с перчатками для автоспорта, перчатки для картинга проще по свойствам и ниже по стоимости. Они не подлежат омологации, поэтому при их изготовлении используются более простые материалы, без свойства огнестойкости.

В целом, вариант использовать в картинге перчатки для автоспорта жизнеспособен, при этом ни в коем случае не наоборот. Но если вы регулярно бываете на картодроме и планируете развиваться в картинге – обязательно приобретайте полный комплект специальной экипировки, включая перчатки.


Руки и ноги пилота это единственные “инструменты” пилота для контроля карта. Поэтому тончайшее ощущение руля и педалей крайне важно как для результатов заезда, так и для безопасности и максимальных ощущений драйва.

Если вам нужна консультация по выбору подходящей обуви или перчаток, менеджеры Go Race, как обычно, готовы прийти на помощь :)

Другие статьи