Когда большинство людей задумываются о модернизации своего автомобиля, система охлаждения, как правило, не часто оказывается в списке приоритетов. Конечно, интеркулер вызывает меньший восторг, чем новый турбокомпрессор, но для производительности автомобиля и срока службы многих компонентов он имеют ключевое значение. И это касается не только езды по треку. Если вам нужно проапгрейдить мощность автомобиля для ежедневного вождения, советуем тоже поднять систему охлаждения в списке приоритетов.
Ну а если вы больше по гонкам, то о важности охлаждения вы и так прекрасно знаете, но мы, конечно, напомним еще раз. И расскажем, с какими технологиями CSF стали одними из мировых лидеров этой запчастной ниши.
В 1947 году, в Бомбее, отец семейства Долвани и его три сына открыли небольшой магазин-мастерскую по замене шин и продаже запчастей. Вскоре они стали местными экспертами в починке медных и латунных радиаторов, бизнес быстро рос, а потом дело дошло до решения о производстве собственных радиаторов.
В 1975 году был основан бренд CSF. Производство начиналось в Индии, затем завод открылся в на тот момент более выгодном Сингапуре. К концу 70-х годов CSF были готовы завоевывать покупателей в США.
Выставка AAPEX, Майами, 1979 г.
CSF оказались в нужное время в нужном месте – в Америке 1980-х с растущим сегментом импортных авто, и стали там лидером “охлаждающей” области. Они почти единственные знали и работали с брендами импортных автомобилей, в то время как в США рынок запчастей был сфокусирован на отечественных автомобилях.
В общем, всё завертелось очень успешно! За прошедшие десятилетия компания получила мировое признание, продала более 40 миллионов единиц продукции, и сегодня ее склады и фабрики разбросаны по всему миру: США, Китай, Индонезия, – всё, чтобы покупатели могли быстро получить нужный радиатор.
CSF проектируют и создают большой спектр решений по охлаждению: радиаторы, интеркулеры, охладители наддувочного воздуха, охладители масла, охладители DCT, и всё это можно сделать на заказ.
Продуктовая линейка CSF предназначена для более чем 250 целей и сфер применения, начиная от высокопроизводительных цельноалюминиевых радиаторов прямой установки, интеркулеров и масляных радиаторов до компонентов, которые создаются целиком на заказ для гоночных автомобилей, внедорожников, морского и промышленного использования. Все продукты CSF нацелены на поддержание оптимальной температуры двигателя даже в самых сложных условиях.
Помимо таланта в построении бизнеса и безумного энтузиазма в том, что они делают, CSF в первую очередь отличают их запатентованные технологии. Все компоненты продукции компания разрабатывает и производит сама.
Кстати, помимо деталей под собственным брендом, CSF также производит детали для ведущих товарных марок, таких как Full Race, RyWire, VF Engineering, Sheepy Race и многих других.
CSF продумывают не только мельчайшие детали устройства, но и все точки контакта продукции с пользователем. Все товары бренда, от радиаторов до охладителей масла, разрабатываются для прямой замены ОЕМ, с использованием ОЕМ-разъемов в целях легкой установки.
Ну да, начнем с азов!
Сердцевина – самая важная часть радиатора, и ее CSF тоже делают сами, хотя чаще всего производители отдают именно эту часть на аутсорсинг. Главная цель разработчиков CSF – создать ядро для максимального охлаждения в ограниченном пространстве. Чтобы получить и поддерживать репутацию лидера, нужны свои технологии, и CSF безустанно в этом упражняются.
Например, радиаторы CSF E9X M3 Triple Pass имеют двухъядерную конструкцию, в которой жидкость проходит через радиатор три раза. Это значительно увеличивает охлаждающую способность по сравнению с OEM (обычно один проход жидкости), что сказывается на езде в целом, не только на гоночных мощностях.
Ядро радиатора состоит из двух элементов, которые спаиваются вместе: трубки и рёбра. У CSF собственная технология В-трубок, которая позволяет использовать более тонкий и легкий алюминий без ущерба для прочности. B–образность трубок также увеличивает их площадь примерно на 15% по сравнению с традиционными O–образными трубками и улучшает теплопередачу, занимая ту же площадь. Трубки изготавливаются из специального плакированного алюминия и тщательно формуются на высокоточном шестиступенчатом трубоформовочном станке. Ни один другой производитель радиаторов на рынке запчастей не использует такую инженерию.
В радиаторах CSF спроектированы змеевидные жалюзийные ребра, которые максимально рассеивают воздух по поверхности сердцевины, повышая эффективность теплопередачи. Ребра различаются по высоте, ширине и шагу, и выравниваются в аэродинамической трубе по разным спецификациям для каждой модели.
Все эти маленькие штрихи складываются в массу конкурентных преимуществ.
Радиаторы CSF спаиваются в печах с защитной атмосферой (CAB), что предотвращает окисление и обеспечивает очень тщательную пайку.
CSF отмечают, что минимизированный вес их деталей является одним из козырей: их одно- и двухрядные радиаторы работают с такой же производительностью, как трех- или четырехрядные радиаторы других компаний. Снижение веса происходит за счет В-образных трубок, отсутствия лишнего алюминия и уменьшения объема необходимой охлаждающей жидкости. Работая со множеством клиентов из профессионального автоспорта, CSF знают цену каждого грамма.
Совершенства не достичь, но CSF пытаются, и потому заморачиваются с дизайном. Здесь всё понятно без слов – бренд предлагает алюминиевые конструкции баков в разном стиле и на любую производительность.
Каждый радиатор после производства проходит ручную часовую полировку. Очевидно, в компании считают, что снаружи должно быть так же красиво, как и внутри!
Интеркулеры
CSF занимаются всем, что связано с охлаждением, так что интеркулеры они тоже разрабатывают под любые требования и цели использования, не ограничивающиеся автомобилями: строительство, промышленность, сельское хозяйство… О том, как придать интеркулерам высочайший уровени прочность для эксплуатации в экстремальных условиях, в компании знают всё.
Для авто с системой турбонаддува интеркулер – мастхэв. Он отвечает за сохранную эффективность работы турбины, поддержание давления, защиту от детонации, в конце концов.
CSF гордятся запатентованной начинкой своих устройств: стержневыми и пластинчатыми (bar-plate) ядрами. Производятся интеркулеры с поперечным и вертикальным потоком, водяные интеркулеры, интеркулеры серии Magnum с шириной до 15 см!
Они собираются вручную, чтобы каждый образец вышел на сварку идеальным. Обе стороны ядра имеют высокоточную жалюзийную конструкцию. Пайка происходит в цифровой вакуумной печи, также интеркулеры испытываются под давлением 120 бар для надежности в непростых условиях использования наддува.
Бренд предлагает самое большое в отрасли разнообразие конфигураций, отличающихся по трубкам, высоте ребер, ширине сердцевины и другим параметрам.
Бачки
Пластиковые бачки OEM склонны к протеканиям, поломкам и прочим неприятностям после определенного периода работы, тем более с сильным наддувом. CSF создает свои бачки из алюминия методом TIG сварки, что обеспечивает герметичность, придает долговечность и прочность в экстремальных условиях. Они выдерживают повышенное давление наддува, возникающее от bolt-on модификаций, модернизированных нагнетателей и прочего мощного тюнинга. Многие готовые комплекты CSF включают в себя самые разнообразные функции, такие как дополнительные порты для впрыска метанола или датчик давления наддува.
Обработка на станке с ЧПУ
Литой
Масляные радиаторы
И еще одна специализация CSF. Их масляные радиаторы подходят для моторного масла, трансмиссионного масла, гидроусилителя руля, жидкости дифференциала или могут использоваться вместо водяного теплообменника при усиленном наддуве или интенсивной вибрации.
Ядра масляных радиаторов у CSF представлены в трех типах: стержневые и пластинчатые (bar-plate), с микроканальными экструдированными трубами или с катаными трубами.
Микроканальные экструдированные трубы
Этот вариант изготавливается с использованием многоканальной микротрубки сверхвысокого давления. У его ребер высокоплотная жалюзийная конструкция, максимально контактирующая с поверхностью. Есть несколько опций ширины, включая очень узкую – для применений, когда нужно плотное прилегание.
У конструкции с катаными трубками есть спиралевидные ребра для максимального рассеивания тепла. У CSF есть готовые комплекты как с литыми алюминиевыми бачками, так и с алюминиевыми бачками с обработкой ЧПУ.
Стержневой и пластинчатый масляный радиатор
Тесты
Каждый продукт CSF проходит многоступенчатое тестирование в испытательной лаборатории. Тесты включают:
Испытания на герметичность
Испытание вибрационными циклами
Испытание тепловыми циклами
Испытания в аэродинамической трубе для достижения оптимальной эффективности охлаждения сердцевины радиатора
Испытания на прочность разрывным давлением и импульсом (10 000 раз)
Испытания в соляном тумане для защиты от коррозии
30 точек проверки на соответствие размерам OEM для легкой установки без необходимости модификаций
Сертифицированные ISO процедуры контроля качества на протяжении всего производственного процесса
Пожалуй, этот список испытаний может успокоить даже самого тревожного клиента. CSF явно делают все возможное (и кажется, невозможное) для гарантии качества своих продуктов.
Пара слов об упаковке. Мы уже упоминали, что CSF продумывают абсолютно каждую деталь. Разумеется, они разработали и безопасную схему доставки своих технических шедевров в любую точку земного шара, кто бы ни занимался перевозкой.
У каждого товара свои спецификации по упаковке из пенопласта. Ядра защищаются жестким пластиковым листом. Всё упаковывается в пленку и ударопрочную 5-слойную (!) коробку, которая была испытана на падение с высоты 3,5 метра. Занавес.
CSF вносят огромный вклад в развитие индустрии автозапчастей и очень активно участвуют в жизни автомобильного сообщества, участвуя в выставках и мероприятиях и постоянно вовлекаясь в тюнинг проектных автомобилей. Компания регулярно показывает высший класс в спецпроектах и превосходит свои же стандарты в моделях на выставках (SEMA, AAPEX), что происходит с большой личной поддержкой нынешнего директора CSF, Рави Долвани.
BMW E30 M3 на стенде CSF на SEMA 2018
Sheepey Race Ferrari 458 на SEMA 2018
Этот монстр 2022 Toyota 4Runner TRD Pro – тоже спецпроект CSF
Кроме того, у CSF особенная дружба с дрифтерами. Естественно, когда под капотом 1000 л.с., станет адски жарко!
В 2010 году CSF спонсировали пилота Formula Drift Джуна Маенга, разработав для его автомобиля triple pass радиатор R1. С этим же радиатором победил в 2013 году Майкл Эсса – тогда бренд и получил признание FD.
Недавно для своего проекта Formula Supra (Toyota Supra V10) пилот Formula Drift Райан Тёрк обратился к CSF за кастомным радиатором. Максимум крутящего момента машинки – около 11000 об./мин, это жара! Ну и какой дрифтер не слышал о Стефане Пападакисе, одном из главном имен FD. CSF – официальный спонсор Papadakis Racing, именно у них Стефан заказывает кастомные интеркулеры и радиаторы для проектируемых им горячих дрифт-тачек. Проект Пападакиса – Toyota Supra B58 1200 л.с.
В общем, описывать деятельность CSF можно очень долго. Всё сводится к одному: бренд-легенда, о котором вы теперь знаете чуточку больше. Для тех, кто предпочитает проверять на деле, в нашем каталоге много товаров CSF! Насчет кастомизированных заказов вы тоже всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Ведь если производитель предоставляет все возможности сделать всё идеально – почему нет?