Производители алкоголя на протяжении истории многократно становились спонсорами автоспортивных мероприятий.
Среди них совершенно особое место занимает Martini – не только за счет культовости бренда и знаменитого лого на кузове, но прежде всего за вклад в развитие автогонок, от ралли до F1. Martini Racing – не просто формат рекламного сотрудничества, а неотъемлемая часть бренда Martini.
Более 50 лет автомобили, оформленные в стиле Martini своим внешним видом затмевают остальных участников уже на старте соревнований.
Сегодня мы погрузимся в увлекательную историю и посмотрим на самые значимые и впечатляющие авто с поистине легендарным раскрасом. Для атмосферы можете смешать коктейль на основе самого подходящего по случаю напитка ;)
В начале 1968 года на гоночных автомобилях стало разрешено размещать рекламу, не связанную непосредственно с гонками. Пауль договорился с Хансом о размещении наклеек Martini на его авто в обмен на экипировку.
Porsche 910 1968, Нюрбургринг, команда Scuderia Lufthansa
В 1970 году Ханс занял должность менеджера команды Porsche Salzburg и стал отвечать за спонсорскую программу Martini & Rossi.
Можно сказать, что официально история Martini Racing (изначально Martini & Rossi Racing) началась 27 декабря 1970 года, когда на трассе Хоккенхайм в Германии были представлены цвета для оформления Porsche 917 для Чемпионата мира по спорткарам 1971 года: сочетание темно-синей, светло-синей и красной полос на серебряном фоне.
Сочетание, которое навсегда войдет в историю автогонок и станет одним из важнейших участников всех крупных гоночных соревнований. По эффекту своего взрывного появления, Martini Racing в автоспорте можно было сравнить с Элвисом Пресли в мире музыки.
Действительно, часто при словосочетании Martini Racing первыми вспоминаются Lancia или Porsche.
1989 Lancia Delta HF Integrale1977 Porsche 935/77
Но вы только посмотрите на менее известный Martini Racing Alfa Romeo 155 DTM – шедевральное сочетание Alfa Romeo 155 и фирменных полос Martini! Это один из редких случаев, когда намеренно большой логотип спонсора – в данном случае, это фирменный знак “шар и полоса” Martini – не портит внешний вид, а лишь делает его шикарнее.
Tecno 1972
Lotus 80 Silverstone, 1979
Martini Racing вновь ворвались в F1 в 2014 году. Команда Williams Martini Racing продержалась до 2018.
Williams FW36 2014Williams FW38 2016
Ралли
Когда в 1978 команда Porsche вернулась в ралли, она сделала это уже с ливреей Martini на 911 SC.
Попутно с Porsche, в 1980-х Martini Racing спонсировали автомобили Lancia в гонках на спорткарах и Чемпионатах мира по ралли.Одно из величайших партнерств в истории ралли завершилась после сезона 1992 года, когда Martini Racing покинула Чемпионат мира по ралли и больше никогда не возвращалась в него в качестве команды.
Автомобили Martini Lancia побеждали в Чемпионате мира в 1987 и 1991 годах с Канккуненом и в 1988 и 1989 годах с Биазьоном.
В 1994-1996 участие Martini Racing в ралли-соревнованиях ограничилось чемпионатом Италии и победой Ford Escort Cosworth (команда Jolly Club).
В 1999 году Martini Racing вернулись в Чемпионат мира по ралли как спонсор Ford, поддерживая команду Ford World Rally Team (M-Sport, Великобритания) и выигрывая некоторые ралли. До титула они так и не добрались, в 2002 Martini Racing перестали спонсировать раллийные соревнования.
Ford Focus Карлоса Сайнса, Чемпионат мира по ралли, 2000
C 1981 по 1985 годы Martini поддерживали автомобили Lancia на гонках на выносливость в Ле Мане и Watkins Glen 6 Hours.
В 2022 команда GPX Martini Racing на гонке 24 Часа Спа представила специальную ливрею, посвященную Porsche 917, победителю Ле Мана 50 лет назад.
Заключения не будет, ведь когда речь заходит о Martini, всё однозначно – ЛЕГЕНДА! Надеемся, наш экскурс обогатил вашу гоночную эрудицию и насмотренность.
Мы с нетерпением ждем, какие проекты преподнесет Martini Racing в будущем, а пока окружаем себя экипировкой из коллекции Sparco Martini Racing.
Величие, до которого буквально рукой подать! ;) Например…