Для начала – если вы еще не понимаете, зачем дрэгстерам парашют и что бывает, если он не раскрывается, просто посмотрите это видео.
Аэродинамические характеристики дрэг-автомобилей снижают сопротивление воздуха и позволяют разгоняться быстрее и сильнее. Парашют же наоборот направлен на создание сопротивления.
Таким образом, в дрэг-рейсинге сопротивление сначала максимально преодолевается, а затем оно же создается всеми достижимыми способами, включая парашют, который часто является единственным эффективным способом затормозить автомобиль.
В США гоночные ассоциации NHRA и IHRA требуют наличие парашюта на автомобилях, развивающих скорость более 240 км/ч (150 mph) и двойного парашюта на авто со скоростью 320 км/ч (200 mph).
В российских соревнованиях, в зависимости от класса автомобиля, обязательность парашютов начинается с 210 км/ч-240 км/ч на выходе.
Монтировать парашют всегда должен человек, который умеет это делать, иначе почти точно выйдет коллапс.
Общее правило – крепить парашют к шасси по центру по горизонтальной оси, а вертикально примерно по центру оси коленчатого вала. Неправильная установка может привести к тому, что раскрытие парашюта отбросит автомобиль в одну из сторон.
Правильный угол крепления парашюта – 45 градусов по горизонтальной оси, ЗА спойлером, а не под ним. Если используются два парашюта, они должны быть отклонены друг от друга примерно на 15 градусов, исключительно для удобства сборки.
Парашют – уникальный элемент экипировки, который прослужит дольше, если им часто им пользуются. Парашют, который раскрывается на каждом соревновании и после этого хранится распакованным в сухом месте, прослужит в 4-5 раз дольше, чем тот, которым не пользуются. Некоторые гонщики не раскрывают его годами, а когда случай наконец настал, парашют не срабатывает, потому что механизм заклинило в сложенном виде. Также регулярное раскрытие парашюта помогает к нему привыкнуть и лучше с ним управляться.
Хранить его нужно раскрытым в сухом продуваемом месте и упаковывать лишь на время соревнования. Мыть и просушивать парашют нужно регулярно (50/50 обычное мыло и автомобильный обезжириватель, стирка в холодной воде на деликатном режиме, естественная сушка без солнца).
А теперь все-таки о том, причем здесь Царское Село.
Первый похожий на сегодняшний ранцевый парашют был изобретен именно там в 1912 году, актером и инженером Глебом Котельниковым, который занялся созданием удобного и действенного парашюта для летчиков после гибели своего друга-авиатора. Котельников придумал, как соединить существующие подобия парашюта, пружину, автосрабатывание и упаковать это в твердую коробку – ранец, который люди будут брать с собой в аэроплан.
В 1912 году на дороге возле Царского Села Глеб Котельников успешно продемонстрировал тормозной эффект такого парашюта, разогнав автомобиль "Руссо-Балт" до максимальной скорости, а затем раскрыв парашют, прикрепленный к заднему креслу. Правда, дальнейшее принятие и введение парашюта в использование отнюдь не было простым, несмотря на успешные эксперименты, но это уже совсем другая история.Мы привозим для российских дрэг-рейсеров парашюты Simpson, размеры которых увеличиваются пропорционально мощности автомобиля. Если вам нужно подобрать парашют для огненной гонки, обращайтесь к нашим менеджерам