Любой гонщик знает, что путь к крутому опыту вождения начинается еще до поворота ключа зажигания.
Как занять правильное положение в кресле, чтобы стать на шаг ближе к идеальной езде?
Рассказываем!
Прямо
Всё просто: вертикальное положение дает лучший обзор из машины, чем если бы вы сидели откинувшись.
Плюс, вертикальное положение кресла позволяет лучше чувствовать движение автомобиля. Это особенно важно при езде по скользкой поверхности: чем раньше вы почувствуете, что машина начинает скользить, тем быстрее сможете среагировать.
Если ваше кресло регулируется по высоте, его нужно переместить в самое низкое положение, при котором сохраняется хороший обзор.
Ближе к рулю
Вождение с вытянутыми руками – еще одна вещь, которая ошибочно ассоциируется со всеми гонщиками. В формульных автомобилях это положение рук действительно правильное, но в раллийных гонках сидеть нужно довольно близко к рулю.
Так водителю легче поворачивать, что особенно важно при восстановлении после заноса или во время выполнения маневра уклонения
Как найти правильное расстояние?
Первый способ проверки – предплечье должно упираться в руль, когда вы вытягиваете руку вперед.
Второй способ проверки – при правильном положении рук на руле (“9 и 3” на циферблате), руки в локте должны образовывать угол в 45 градусов.
Не вытягивать ноги
Даже когда вы полностью выжимаете педаль тормоза или сцепления. Во-первых, согнутые ноги обеспечивают лучший контроль автомобиля, а во-вторых, полностью прямые ноги более уязвимы к травмам и переломам!
В течение десятков лет водителей учили держать руль в положении "10 и 2", это было обусловлено большим диаметром рулей прошлого.
Сейчас, на автомобилях с гидроусилителем руля с точки зрения управляемости лучшим положением рук является "9 и 3".
Самое важное: именно в этом хвате лучше всего ощущается положение передних колес. Вы всегда точно знаете, насколько сильно заблокирован руль и в каком направлении. Это особенно важно в экстремальных ситуациях, при выходе из заноса, на крутых поворотах и так далее.
В положении “9 и 3” у вас есть максимальный диапазон движения рулевого колеса без ослабления хвата. Вы должны быть в состоянии повернуть руль почти на пол-оборота, не отпуская его и не переставляя руки. В обычном раллийном автомобиле этого достаточно для преодоления всех поворотов, кроме самых крутых. Для городских улиц и парковок данные рекомендации не актуальны :)
Держите руки на руле правильно, отслеживайте положение колес и водите безопасно.